Замена подшипника в стиральной машине Indesit своими руками
Замена подшипника в стиральной машине Indesit своими руками
При выходе из стоя подшипников барабан с трудом вращается, останавливается, его даже может заклинить. Стиральная машина-автомат практически перестает стирать и тем более выжимать. При такой поломке нельзя затягивать с ремонтом. Если посадочное место подшипника разобьется, придется менять барабан. Неисправный подшипник станет причиной выхода из строя крестовины, шкива или электродвигателя. Замену подшипника барабана можно сделать своими руками либо обратиться в сервисную службу.
Причины износа
Барабан стиральной машины должен свободно вращаться внутри бака. Такое вращение обеспечивают исправные подшипники.
Причины износа могут стать результатом:
- естественного износа сальника, который после 5-7 лет эксплуатации начинает дубеть, деформироваться и, как следствие, пропускать воду, провоцируя коррозию подшипников,
- длительного использования стиральной машины в целом и, как следствие, износа всех деталей,
- неправильной эксплуатации (стиральную машину необходимо правильно эксплуатировать и периодически обрабатывать специальными средствами для удаления накипи).
Диагностика поломки
Грохот и гул при вращении барабана в режиме стирки, поломка режима отжима и быстрое изнашивание ремня привода свидетельствуют о неисправности подшипников.
Убедиться в этом можно, внимательно осмотрев стиральную машину.
Для этого необходимо открыть дверцу, взяться пальцами за верхнюю часть барабана, попытаться раскачать его и определить, есть ли в креплении барабана люфт. А потом раскрутить барабан пальцами изнутри, прислушаться и попытаться уловить посторонние шумы.
Если люфт имеется, но посторонние шумы отсутствуют, это означает, что эти детали начали разрушаться, однако с их заменой можно несколько месяцев повременить.
Если люфт есть, а также присутствуют характерные шумы (скрежет, гул, грохот), но барабан вращается свободно и не останавливается, надо поскорее менять подшипники.
Если барабан двигается со страшным скрежетом и даже останавливается, этой стиральной машиной пользоваться вообще опасно, ей требуется срочный ремонт.
Какие подшипники стоят в машинках Indesit
Для каждой модели запчасти выбираются в соответствии с особенностями конструкции. О том, какой подшипник конкретно стоит в той или иной стиральной машине, можно узнать из Инструкции по эксплуатации, либо вытащив старые запчасти из разобранной машины. При замене деталей надо четко следовать изначальному размеру и выбирать идентичные детали.
В стиральных машинах Indesit, как правило, устанавливаются следующие подшипники:
- 203,
- 204,
- 205,
- ВА2В 633667.
Необходимые инструменты для ремонта
Для того, чтобы разобрать стиральную машину и поменять подшипники, потребуется:
- большие плоскогубцы с прорезиненной рукояткой,
- пассатижи с узкой удлиненной рабочей частью,
- набор гаечных ключей,
- отвертки (крестовая и обычная плоская),
- отвертка со сменными насадками (обязательно должны быть в комплекте насадки «звездочка»),
- круглогубцы,
- зубило,
- молотки (резиновый и обычный),
- если бак неразборный, необходим инструмент для резки бака (болгарка, ножовка или электролобзик),
- желательно иметь специализированные съемники, которые упростят процесс извлечения подшипников (при их отсутствии можно использовать автоинструмент либо подручные механические устройства).
Также для разборки и дальнейшей сборки потребуются расходные материалы: WD-40, силиконовый герметик, специальный водостойкий клей и хомуты для крепления проводов разного диаметра.
Поэтапный ремонт
Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Indesit, потребуется инструмент, общие представления о принципах работы бытовой техники. Трудоемкость разбора машины определяется конструкцией бака. В новых моделях Indesit бак неразборный пластиковый, в старых моделях железный бак разбирается. Неразборный бак придется пилить, а потом склеивать.
Разборка стиральной машины
Для тех, кто решился поменять подшипник на стиральной машине Индезит самостоятельно, рекомендуется во время работы фотографировать процесс разборки, чтобы в дальнейшем собрать и подключить машину правильно.
Сначала стиральную машину подготавливают для проведения ремонтных работ. Ее отключают от электросети, воды и канализации, сливают остатки воды, передвигают на место проведения работ и вытаскивают диспенсер для моющих средств.
Затем необходимо снять крышку стиральной машины, открутив саморезы сзади корпуса, а также крышку сервисного люка на задней стенке, который тоже держится на саморезах.
Далее, открыв дверцу машины, снимают внешний хомут манжеты, отделяю манжету от внешней части корпуса и заправляют ее внутрь.
Необходимо освободить бак сверху. Для этого снимается бункер дозатора, патрубки, отсоединяется противовес (если он расположен сверху). Снимаются клеммы с блока управления.
В нижней части машины с бака снимают контакты с тэна и датчика температуры. После этого с бака снимают хомут, а далее отсоединяют все провода, которые крепятся к баку. Потом снимается проводной ремень, отсоединяется и снимается двигатель и тэн.
Бак вытаскивается и размещается на горизонтальной поверхности для проведения дальнейшей работы.
Извлечение барабана
Если бак разборный, то с него необходимо снять шкив (он крепится на одном болте) и утопить вал внутрь бака. Теперь с бака можно снять верхнюю часть и достать барабан.
Если бак неразборный, его придется распилить по внешней кромке или по шву. Затем бак переворачивается, снимается шкив и аналогично вдавливается вал.
Барабан извлекается, а в баке появляется доступ к сальнику и подшипнику.
Извлечение старых подшипников и сальника
Перед тем, как демонтировать сальник и подшипники, их видимую часть рекомендуется зачистить от грязи механическим способом (так их будет проще доставать). Подшипник аккуратно выбивают тупым зубилом и молотком, распределяя удары по всей окружности, чтобы он вышел прямо. Все действия следует производить очень осторожно, чтобы не повредить бак.
Замена новыми деталями
Перед установкой новых подшипников и сальника необходимо промыть вал, очистить от грязи и обработать места их крепления смазкой (например, «Литол-24»), подобрать подшипники и сальник нужного размера, идентичные тем, что использовались ранее.
Сначала ставится внешний подшипник. Он забивается по наружной кромке детали. Далее таким же способом устанавливается внутренний подшипник. Он утапливается относительно внутренней поверхности бака. Сверху него сажается сальник, который обильно смазывается смазкой.
Барабан монтируется в бак на прежнее место.
Качество ремонтных работ можно проверить, раскрутив пальцами барабан в баке. Если движению барабана ничего не мешает и посторонние звуки отсутствуют, то подшипники установлены правильно.
Обратная сборка
Сначала собирается (или склеивается) бак. Затем устанавливается патрубок (его крепление можно проклеить герметиком), манжет, тэн и датчик температуры. Бак помещают обратно в корпус. Все съемные резиновые детали перед сборкой рекомендуется очистить от грязи и промыть. Сборка производится в обратном порядке.
Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
В машинах с вертикальной загрузкой барабан крепится на двух полуосях. Поэтому в таких машинах есть два комплекта подшипников, которые следует менять одновременно. После разбора машины сначала меняют подшипник с той стороны, где нет шкива, потом – с противоположной. При разборе следует учитывать направление резьбы. Как правило, на противоположных полуосях она разная.
Вооружившись необходимыми инструментами и теоретическими знаниями, можно самостоятельно снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит, подобрать идентичный и установить обратно. Процесс разбора полезно фотографировать. Это поможет при сборке.
Источник: tehnopanorama.ru