Обследование и проверка вентиляций в школе – нормы и порядок проведения

Обследование и проверка вентиляций в школе – нормы и порядок проведения

Нередко родителям приходится слышать от своих детей, что в школе очень жарко и душно, особенно в теплое время года. Невнимательность на уроках, сонливость, плохое запоминание информации может быть следствием не только тяжести изучаемого предмета, но и банальным недостатком кислорода. Поддержание хороших показателей воздухообмена в учебных заведениях не только способствует качеству запоминания материала, но и в целом влияет на иммунитет школьника. Проверка вентиляционных систем в образовательных учреждениях – это необходимая мера, которая способствует удерживанию показателей воздуха на необходимом уровне, подкрепленным законодательным базисом.

Влияние воздухообмена на память учеников

Путем научных исследований неоднократно доказано, что высокий уровень кислорода в школьных классах значительно повышает не только успеваемость учеников, но и отображается на их здоровье. При этом, низкое содержание кислорода вызывает снижение памяти, сонливость, снижение успешности. На законодательном уровне установлена кратность проведения проверок в школьных учреждениях. Она составляет 1 раз в год. При этом, можно упустить такой важный момент, когда начинается отопительный сезон и происходит резкий скачок разницы температуры в помещении и за окном. В этот период воздухообмен должен быть очень качественным.

Снижение содержания кислорода в классе может происходить из-за следующих факторов:

  1. Школа была построена давно, из-за чего система ее вентиляции уже устарела.
  2. Установлены ПВХ окна без наличия форточек. Высокая герметичность препятствует попаданию кислорода внутрь.
  3. Устаревшая система вентиляции, либо ее полное отсутствие.

Обследование вентиляции школы позволит установить причины нарушения воздухообмена между помещением и улицей. Если же вентиляция не справляется со своими прямыми обязанностями, то нужно поднимать вопрос о проветривании классов во время перемены. Эффективный воздухообмен заключается в замещении свежим воздухом то, что успело накопиться за урок. При этом важным моментом должно быть следующее – воздушные потоки должны быть идентичными по температуре. Простое проветривание в зимний период может сыграть плохую роль. Ведь на перемене ученики зачастую активно проводят время, повышая температуру своего тела. Холодные потоки могут привести к возникновению заболеваний респираторного характера. Обследование вентиляции школы должна происходить по санитарным стандартам. Если обычные классы нуждаются в естественной вентиляции, то спортивные залы, кабинеты химии, мастерские должны быть оснащены вентиляцией более сложной структуры.

Читайте также:  Требования к вентиляции газовой котельной

Какие нормы воздухообмена для школы?

Чтобы проверить работоспособность вентиляции, необходимо знать, какие критерии описывают ее работу:

  1. Качество воздуха. Данный критерий заключается в поддержании процентного баланса между содержанием кислорода и углекислого газа в воздушном пространстве помещения.
  2. Кратность воздухообмена. Отображает частоту смены воздуха в помещении. Во время урока ученики практически не двигаются, тем самым выделяя достаточное количество продуктов распада. Своевременная их замена на чистый воздух позволит поднять работоспособность учащихся.
  3. Уровень шума, который создает система. Хоть главной задачей вентиляции и является очистка воздуха, но при этом она не должна создавать никаких шумовых нагрузок, тем самым не мешая сконцентрироваться ученику.

Проверка вентиляции школы сложна еще в том плане, что различные по назначению кабинеты должны иметь свои нюансы в воздухозамещении. Кабинеты физики и химии, пищеблок, спортивные залы, мастерские должны иметь свои нормы по вентиляции.

Для проверки работоспособности вентиляционных систем применяются нормы санитарных правил:

  1. Измеряются показатели в кубических литрах воздуха за час. Для обычных кабинетов и лабораторий данный показатель составляет 16 метров кубических, в расчете на одного человека. Для спортивных залов этот показатель больше – 80 метров кубических.
  2. Также вентиляция должна сдерживать температуру в классе. Для учебных классов она составляет +18-+22 градуса.
  3. Углекислый газ может быть в пределах уровня 800-1000 ррм.
  4. Уровень шума не должен быть выше 110 дБ.

В таких кабинетах, как лаборатория, воздух загрязняется не только самими учениками, но и веществами, которые выделяют вредными испарениями. В помещениях такого профиля будет недостаточно использовать естественную вентиляцию. Лаборатории должны быть оснащены принудительными системами обмена воздуха, для ускорения выведения вредоносных веществ за пределы помещения. Также отдельные нормы воздухообмена предназначены для санузлов. Они рассчитываются исходя из количества писсуаров и унитазов. Для одного писсуара норма должна быть 25 метров кубических в час, для унитазов – 50. Подача свежего воздуха должна осуществляться в пространстве под потолком. Для спортивного зала, для исключения сквозняков, вентиляция должна быть на уровне не ниже 2х метров от пола.

Читайте также:  Вентиляция производственных помещений

Какие особенности проверки вентиляции для школы?

Проверка вентиляционных систем должна происходить только при участии квалифицированных специалистов в данном вопросе. При этом должно использоваться современное оборудование, которое не имеет погрешность в работе. По окончанию проверки будет выдано экспертное заключение с положительными или негативными отзывами. Оценивается настоящие показатели воздухообмена с их должными параметрами. При этом оценивается не только качество самого воздуха, но и кратность его обмена в помещениях. Если при проверке были выявлены нарушения, то специалисты дают свои рекомендации по исправлению данной проблемы. Следует учитывать, что такой орган как Ростехнадзор осуществляет проверку документации по работоспособности вентиляции. Если при этом будут выявлены нарушения, то учреждение ожидают штрафы.

Санитарные нормы устанавливают определенные правила для проверки вентиляционных систем

  1. Ввод вентиляционной системы в эксплуатацию должен происходить только после завершения всех работ, а также после получения техпаспорта.
  2. Оценка системы должна производится 1 раз в год, либо при открытии заведения.
  3. Естественные сети должны проверяться как минимум 3 раза в год.

Стоит учитывать, что данные нормы необходимы только для вентиляционных систем , которые работают правильно.

Следует учитывать, что школа – очень важный объект, в котором вентиляционная система должна быть весьма корректной и работоспособной. Чтобы не возникали проблемы с законодательным уровнем необходимо проводить ежегодные проверки вентиляционных систем. Специалисты помогут не только в проверке, но и в решению проблем с системой. При этом стоит учитывать, что не всегда есть возможность усовершенствовать вентиляционную систему школы из-за ветхости здания. В данном случае проблемы решаются в виде компромисса.

Источник: prof-climat.ru