Процесс получения технических условий в случае, если земля под проектируемый объект строительства (автодорогу) не принадлежит Застройщику

Процесс получения технических условий в случае, если земля под проектируемый объект строительства (автодорогу) не принадлежит Застройщику.

Всегда момент получения ТУ был очень неоднозначным. (во всяком случае для меня). Всегда как-то договаривались, вопрос решали, но хотелось бы знать как оно должно быть по закону, а не по понятиям.

Описываю гипотетическую, но часто встречающуюся ситуацию:

Городские улицы не берем (тут с землей проблем много, но на местном уровне вопросы всегда проще решаются). Рассмотрим условную автомобильную дорогу федерального значения. Данная дорога проходит по территории населенного пункта N. Местное ФКУ “Пумпурумуправтодор” размещает заказ на подготовку проектной документации на реконструкцию указанной выше АД в обход населенного пункта N. В контракте прописано, что все земельные вопросы, ППТ/ПМТ, получение ТУ, согласования, все-все-все выполняет проектировщик. Объект хороший, проектировщик и не против выполнить все вышеперечисленное..
Проектировщик пробивает ось, согласовывает трассу с Заказчиком, согласовывает акт выбора. И тут начинается самое интересное – получение ТУ на техприсы и на переустройство коммуникаций.
Предположим, что, помимо прочих коммуникаций, проектируемая АД на новом направлении в паре мест пересекает газопровод, принадлежащий Газпрому (не местной шараге, а Питерской головной компании), ну и предположим ТУ на техприсы наружного освещения нужно заказывать в местной МРСК. Для получения ТУ на переустройство/защиту газопровода, а также на техприсы освещения ЗАКАЗЧИК-ЗАСТРОЙЩИК должен подать заявки (Заказчик не против) в соответствующие службы с приложением кучи документов, среди которых должно быть приложено подтверждение права собственности на землю под дорогу (то бишь зеленки). Загвоздка заключается в том, что документов на землю-то нет и быть не может, т.к. на стадии проектирования решается вопрос о том, какие земельные участки подлежат изъятию, их оценка, да и срок изъятия со всеми судами намного превышает сроки проектирования. И Застройщик/заказчик до проектирования, я себе с трудом представляю КАК может знать где точно пройдет трасса, и какие участки необходимо изымать. Что делает практически невозможным решение данного вопроса заблаговременно.

Читайте также:  Как можно избавиться от плесени в подвале не утепляя его?

Понятно, что вопросы получения ТУ путем взаимных переговоров и уступок в течение длительного времени постепенно решаются. Но интересно знать с точки зрения Законодательства РФ как данный процесс должен проходить, т.к. не хочется каждый раз бегать и доказывать всем, что проект делается уже N-ный год вместо N/2 не по вине проектировщика.

Понятно, что если Организация хочет построить дом, она знает где этот дом будет стоять, знает примерные габариты и до начала проектирования приобретает в собственность клочок земли, но если это автомобильная дорога, то трасса кардинально может поменяться как в процессе проектирования, так и во время прохождения госэкспертизы. Даже проект планировки смысла делать и утверждать нет до самого последнего момента перед подачей в экспертизу.

Ну и поделитесь опытом как у Вас решаются проблемы с землей.

PS: кстати встречался с тем, что газпромовцы для выдачи ТУ требовали Разрешение на строительство (это конечно маразм, хорошо не разрешение на ввод в эксплуатацию), я им долго объяснял, что на стадии проектирования разрешения на стр-во быть не может, цитировал ГрК, но они меня так и не поняли, слава Богу поверили на слово. Если кому интересно – могу выложить скан из их постановления со списком документов.

and088
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от and088

Сетевикам нужно основание для подключения – право собственности на ЗУ. При реконструкции проще, чем при строительстве – можно запросить ТУ на присоединение для ЗУ под существующей дорогой. Мы брали ТУ и проектировали от точки подключения свою линию, ждать их опоры в 25м от ЗУ бессмысленно.
Чуть в сторону: ГПЗУ выдается при строительстве и реконструкции, а нам нужен был для кап ремонта автодороги (заказчик в задании написал) – мы направили запрос и получили ответ, что ГПЗУ при кап ремонте не выдается, мы сформулировали иначе – выдать ГПЗУ для строительства объекта “Капитальный ремонт. “

Читайте также:  Как подобрать УЗО и дифавтомат в электросеть загородного дома?

А про ТУ на переустройство – это, на мой взгляд, неверный термин. ТУ бывают только на присоединение, остальные “ТУ” не подпадают под регламенты выдачи. У дорожников есть Закон, в котором написано, что собственник дороги выдает “Технические требования и условия” желающим что-то строить в полосе отвода, но это не ТУ на присоединение и регламентируется иначе. Присоединение к дорогам это тоже самое, что присоединение к другим инженерным сетям.

samed
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от samed

Тут же еще денежный вопрос при строительстве всплывет, и заказчику такой расклад может и не понравиться.

Всегда вроде все их называли Техническими условиями. Мы вообще кроме освещения ТУ на присоединение ни на что не получаем (за редким исключением), а вот на переустройство/вынос/защиту от десятков организаций по каждому объекту. И все их называют техническими условиями. И частные конторы, которые раньше и не знали, что на их балансе с десяток кабелей числится, и РЖД и всевозможные теплосети, водоканалы, водостоки, МРСК, ФСК, ЦЭСы, ДЭСы, горгазы, облгазы, трансгазы, газораспределении, транснефти, ростелекомы, транстелекомы, билайны, мегафоны и куча всяких еще контор – все выдают бумажки, которые называются Технические условия №такие-то на переустройство/вынос/реконструкцию/защиту (нужное подчеркнуть) кабеля/ЛЭПки/газопровода/нефтепродуктопровода/водопровода/кабеля связи и пр. Может все сошли с ума?

Далеко ходить не надо, вот что пишут связисты:

Постановление Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 578 “Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации” (если оно действующее, конечно)

“п. 17. При реконструкции (модернизации) автомобильных и железных дорог и других сооружений промышленного и непромышленного назначения настоящие Правила распространяются и на ранее построенные сооружения связи и радиофикации, попадающие в зону отчуждения этих объектов.
Переустройство и перенос сооружений связи и радиофикации, связанные с новым строительством, расширением или реконструкцией (модернизацией) населенных пунктов и отдельных зданий, переустройством дорог и мостов, освоением новых земель, переустройством систем мелиорации, производятся заказчиком (застройщиком) в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями, устанавливаемыми владельцами сетей и средств связи.”

Читайте также:  Надо ли утеплять пространство внутри короба дымохода между панелью и сэндвич трубой?

Источник: forum.dwg.ru