Как перевести киловатты в лошадиные силы
Как перевести киловатты в лошадиные силы?
Традиционно мощность двигателя авто измеряют в лошадиных силах (л. с.). Этот термин ввел шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году, чтобы показать числовое преимущество своих паровых машин перед лошадьми.
Это историческая единица измерения мощности. Она не входит в Международную систему единиц (СИ) и не является единой и общепринятой, а также производной от унифицированных единиц СИ. В разных странах сложились разные числовые значения лошадиной силы. Более точно мощность характеризует ватт, введенный в 1882 году. На практике чаще используются киловатты (кВт, kW).
Во многих ПТС двигатель до сих пор характеризуется количеством «лошадей». Когда это значение потребуется перевести в киловатты, главное, что нужно помнить, — сколько киловатт в лошадиной силе. Способов расчета немного, с их помощью значения вычисляются быстро и просто.
Как перевести лошадиные силы в кВт
Существует несколько вариантов взаимного перевода этих единиц измерения:
- Онлайн-калькуляторы. Самый простой и быстрый способ. Требует постоянного доступа к интернету.
- Таблицы соответствий. Содержат самые часто встречающиеся значения и всегда под рукой.
- Формулы перевода. Зная точное соответствие единиц, можно быстро перевести одно число в другое и наоборот.
На практике применяют следующие числовые значения:
- 1 л. с. = 0,735 кВт;
- 1 кВт = 1,36 л. с.
Чаще всего используется второе соответствие: с числами больше единицы легче работать. Чтобы провести вычисления, показатель кВт умножается на этот коэффициент. Расчет при этом выглядит так:
88 кВт х 1,36 = 119,68 = 120 л. с.
Обратное вычисление — перевод из «лошадей» в кВт — производится делением:
150 л. с. / 1,36 = 110,29 = 110 кВт.
Для простоты расчета значение 1,36 л. с. часто округляют до 1,4. Такой расчет дает погрешность, но для общей конвертации киловатт в лошадиные силы при примерной оценке мощности этого достаточно.
Почему именно 0,735 кВт
1 л. с. примерно равна значению в 75 кгс/м/с — это показатель усилия, необходимого, чтобы поднять груз массой в 75 кг на высоту 1 м за 1 секунду. В разных странах используются разные виды этой единицы с разным значением:
- метрическая = 0,735 кВт (применяется в Европе, используется при стандартном переводе из кВт в лс);
- механическая = 0,7457 кВт (раньше применялась в Англии и англоязычных странах, почти вышла из употребления);
- электрическая = 0,746 кВт (служит для маркировки электродвигателей);
- котловая = 9,8 кВт (используется в США в энергетике и промышленности);
- гидравлическая = 0,7457.
В России используется европейская, называемая метрической лошадиная сила, равная 0,735 кВт. Она формально выведена из употребления, но продолжает применяться при расчете налогов.
Практический аспект
Величина транспортного налога в России зависит от мощности двигателя. За расчетную единицу в этом случае берутся л. с.: налоговая ставка умножается на их количество. Число категорий оплаты зависит от региона. Например, в Москве для легковых автомобилей определяют 8 категорий (цены действуют на 2018 год):
- до 100 л. с. = 12 руб.;
- 101-125 л. с. = 25 руб.;
- 126-150 л. с. = 35 руб.;
- 151-175 л. с. = 45 руб.;
- 176-200 л. с. = 50 руб.;
- 201-225 л. с. = 65 руб.;
- 226-250 л. с. = 75 руб.;
- от 251 л. с. = 150 руб.
Цена приводится за 1 л. с. Соответственно, при мощности в 132 л. с. владелец автомобиля будет уплачивать 132 х 35 = 4620 руб. в год.
Раньше в Великобритании, Франции, Бельгии, Испании, Германии налог на транспортное средство зависел от количества «лошадей». С введением киловатта в одних странах (Франция) отказались от л. с. полностью в пользу новой универсальной единицы, в других (Великобритания) в качестве основы транспортного налога стали учитывать размеры автомобиля. В Российской Федерации традиция использовать старую единицу измерения еще соблюдается.
Кроме расчета транспортного налога, в России эта единица используется при страховании автогражданской ответственности (ОСАГО): при расчете премии при обязательном страховании владельцев транспорта.
Еще одно ее практическое применение, теперь уже технического характера — вычисление действительной мощности двигателя авто. При замерах используются термины брутто и нетто. Замеры брутто проводятся на стенде без учета работы сопутствующих систем — генератора, насоса системы охлаждения и т. д. Значение брутто всегда выше, но не показывает производимой мощности в нормальных условиях. Если указанные в документах киловатты переводить в л. с. этим способом, можно оценить только количество работы двигателя.
Источник: odinelectric.ru